Проект «Популярная история кино наоборот» продолжает свою работу в немного видоизмененном формате: вместо путешествий в «прошлые» десятилетия, лектор проводит три просмотра-дискуссии, посвященные истории различных жанров кинематографа. Каждая лекция — это одно десятилетие в истории кино.
«Опыт проведения встреч в киноклубах различного формата показал, что существует значительная часть аудитории, которая хотела бы ознакомиться с систематизированным изложением истории кинематографа. Вместе с тем, такое изложение может быть сложным для неподготовленной части аудитории, если оно начинается с первых шагов кино, немых и черно-белых фильмов. Поэтому предлагается построить рассказ об истории кино „Наоборот“, то есть начав разговор с фильмов сегодняшних, постепенно переходя к периодам более ранним», — рассказывает лектор проекта Сергей Сидоренко (режиссер, преподаватель Института театрального искусства, создатель и руководитель нескольких московских киноклубов).
Сентябрьская лекция будет посвящена 1960-1970 гг., а фильмом-репрезентацией данного десятилетия режиссер выбрал черно-белую картину «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» режиссера Андрея Кончаловского (1967). Фильм снят по сценарию Юрия Клепикова («Восхождение», «Не болит голова у дятла», «Мама вышла замуж») и рассказывает об истории любви кроткой и гордой Аси-хромоножки к непутевому шоферу Степану.
Лента получила признание критиков и награду Берлинского кинофестиваля в 1988 году. В главной роли в ленте снялась знаменитая Ия Саввина, а жителей села сыграли настоящие обитатели села Кадницы Горьковской области.
По окончанию просмотра гости лектория смогут задать кинокритику свои вопросы и обсудить фильм.
Кинолекторий «История кино наоборот» предлагает слушателям отойти от стандартной «линейной» модели цикла лекций о кино, начиная с первых лет зарождения кинематографа, и посмотреть на развитие кинематографа начиная с нынешнего времени и постепенно «возвращаясь в прошлое». Каждая лекция — это одно десятилетие в истории кинематографа с демонстрацией самого яркого фильма этого периода.
Вход свободный, желательна предварительная регистрация
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.