22 марта Культурный центр «Вдохновение» приглашает на вечер произведений классической музыки в исполнении участников международных конкурсов.
Программа:
1-е отделение
2-е отделение
Первое отделение концерта открывают Рондо ля минор Моцарта и Соната № 3 ля мажор для виолончели и фортепиано Бетховена.
Соната № 3 является «современницей» знаменитой Симфонии № 5. Но если симфония, создававшаяся в те же годы, проникнута пафосом непримиримой борьбы, исполнена драматизма, а в некоторых моментах – даже трагизма, то виолончельная соната являет собою полную ее противоположность – это удивительно светлое произведение (и это при том, что Бетховен в то время переживал тяжелую личную драму, связанную с ухудшением слуха).
Виолончельную сонату № 3 Бетховен посвятил барону Игнацу фон Глейхен Штейну – аристократу, сыгравшему весьма важную роль в его жизни: он был близким другом композитора и добрым советчиком (в особенности в том, что касалось финансовых вопросов), он познакомил Бетховена с семейством Мальфатти (друзья одновременно ухаживали за сестрами Мальфатти, но Глейхен Штейн был в этом более успешен). Барон был виолончелистом-любителем, чем и объясняется выбор инструментального состава для посвященного ему произведения.
В завершение 1-го отделения – Б. Мартину, Вариации на темы Россини для виолончели и фортепиано (посвящены Григорию Пятигорскому) – блестящая виртуозная вещь, темой которой послужила неувядающая мелодия оперы Россини «Моисей» (еще в прошлом веке ее прославили Вариации Паганини).
Во втором отделении также прозвучат грандиозные полотна фортепианной и камерной музыки – Рахманинов, Соната для виолончели и фортепиано соль минор, оп. 19 и Лист, Соната си минор. Соната Рахманинова была написана летом 1901 года, является последним камерным сочинением композитора. Рахманинов посвятил сонату виолончелисту Анатолию Брондукову, вместе с которым впервые исполнил её на концерте в Москве 2 декабря 1901 года. По видимому, окончательная редакция появилась прямо перед исполнением, так как ноты помечены той же датой – «12 декабря 1901 года».
Соната Листа завершена непосредственно перед началом работы над «Фауст-симфонией» в 1853 году. Посвящена Шуману в ответ на посвящение шумановской До-мажорной фантазии Листу. Впервые она была исполнена Гансом фон Бюловым. Сонату си-минор часто называют «фаустовской», противопоставляя более ранней «дантовской» (из 2-го «Года странствий»). Действительно, имеется явное сходство этого сочинения как с «Фауст-симфонией», так и с трагедией Гете. Однако сам Лист, в отличие от многих других сочинений, не предпослал сонате никакой программы. Содержание сонаты раскрывается в одночастно-циклической форме. Это одна из разновидностей романтических свободных форм: отдельные сонатные разделы здесь играют роль частей с-с цикла, как бы «сжимающегося» в одну часть. Все переломные, наиболее важные моменты музыкального развития сонаты отмечены проведением одной и той же темы, которая олицетворяет образ рока.
Исполнители:
Никита Серов (виолончель),
Софья Корноухова (фортепиано)
А теперь о важном:
— На все мероприятия в нашем центре просто необходимо приходить в маске.
— В зале действует шахматная рассадка с соблюдением социальной дистанции.
— Посетители старше 60 лет допускаются на мероприятие только при наличии QR-кода.
Когда: 22 марта в 19:00
Где: Малый зал
Вход свободный по регистрации
Продолжительность: 60 минут, без антракта
Информация: +7 (495) 197-71-77
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.